Режим питания обучающихся в МБДОУ :
График по возрастной группе:
Завтрак: 8.20-8.50;
Второй завтрак: 10.00.-10.10;
Обед: 12.10-13.00;
Полдник: 15.25-15.50.
Ответственный за организацию питания: Радаева Галина Александровна
Контактный телефон: 89613544608
Телефон горячей линии Минпросвещения России по вопросам организации питания для школьников: +7(800)200-91-85
Телефон горячей линии ОНФ 8 (800) 200- 34- 11
1. Соответствие организации питания в ДОУ требованиям законодательства в сфере образования
1. Положение об организации питания МБДОУ детского сада «Радуга» р.п.Сосновоборск
2. Положение о Совете по питанию МБДОУ детского сада "Радуга" р.п.Сосновоборск
3. Положение о бракеражной комиссии МБДОУ детского сада "Радуга" р.п.Сосновоборск
4. Положение о приемочной комиссии МБДОУ детского сада Радуга" р.п.Сосновоборск
5. Приказ "Об организации питания в МБДОУ детского сада "Радуга" р.п.Сосновоборск
6. Приказ «О создании бракеражной комиссии»
1.2 Отсутствие (наличие) предписаний надзорных органов по организации питания в ДОУ
По итогам 2020 года отсутствуют предписания надзорных органов по организации питания в ДОУ.
1.3.Наличие штрафных санкций по итогам проверок надзорных органов
Отсутствуют штрафные санкции по итогам проверок надзорных органов по организации питания в ДОУ.
1.4.Результаты исполнения предписаний
По итогам 2020 года отсутствуют предписания надзорных органов по организации питания в ДОУ.
1.5.Отсутствие жалоб со стороны родителей на организацию питания в ДОУ
Отсутствуют обоснованные жалобы со стороны родителей на организацию питания в МБДОУ детского сада "Радуга" р.п.Сосновоборск
2 Делопроизводство организации питания в ДОУ
2.1 Наличие документации по организации питания
В ДОУ имеется в наличии следующая документация:
2.2 Наличие 10-ти дневного меню, утвержденного руководителем ДОУ
Питание организовано в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ детского сада "Радуга" р.п.Сосновоборск, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Составляя меню учитывали: суточный набор продуктов и норм питания на одного воспитанника; объем порций; нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд; нормы потерь при холодной и тепловой обработке; данные о химическом составе продуктов и блюд.
2.3.Наличие технологических карт
В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим. Технологическая карта включает в себя следующую информацию: рецептура (раскладка продуктов); пищевая ценность, калорийность и химический состав блюда (витамины, микроэлементы); технологическая карта приготовления блюда в ДОУ (технология приготовления блюда, органолептическая оценка (оценка качества) блюда).
Технологические карты разработаны с использованием сборника технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных организаций и детских оздоровительных учреждений под общей редакцией профессора Перевалова А.Я.
3 Организация питания на пищеблоке ДОУ
3.1.Наличие технологического оборудования пищеблока, его состояние
Техническая база пищеблока ДОУ - устройство и оборудование пищеблока соответствуют санитарным правилам и нормам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все технологическое и холодильное оборудование исправно.Технологическое оборудование оснащено локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения.
В наличии имеется: жарочный шкаф, электрические плиты, мясорубка для мяса.
3.3.Соответствие оборудования пищеблока требованиям СанПиН 2.4. 3648-20
Пищеблок оснащен производственным инвентарем, кухонной посудой. На складе все продукты хранятся на стеллажах и подтоварниках, согласно требованиям ГОСТ.
Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают предъявляемым требованиям:
Моечные ванны для обработки кухонного инвентаря, кухонной посуды и производственного оборудования пищеблока обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители.
3.4.Соответствие технологической и кулинарной обработки продуктов СанПиН 2.4. 3648-20
Для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски. Кисель и компот готовят в посуде из нержавеющей стали. При приготовлении блюд соблюдается принцип «щадящего питания»: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассирование, тушение (жарка не допускается). В целях профилактики гиповитаминозов у детей круглогодично проводится искусственная витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой. Для профилактики йод-дефицитных состояний у детей при приготовлении пищи используется только йодированная поваренная соль, соответствующая требованиям государственных стандартов.
3.5. Санитарное состояние пищеблока, кладовых ДОУ
Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке ДОУ регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В помещениях пищеблока ежедневно проводится уборка: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти. Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
Каждый сотрудник пищеблока ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке.
4 Организация питания детей в группе
4.1 Создание безопасных условий и гигиенической обстановки при подготовке и во время приема пищи
Процесс приема пищи детей происходит по группам, где на специально отведенной территории установлены столы и стулья. Помощники воспитателя получают блюда на раздаче, на кухне и доставляют их в помещение группы. Каждый помощник получает блюда в определенное время с разницей в 3-5 минут, согласно утвержденному графику выдачи пищи. Кухня (пищеблок) находится в помещении ДОУ на первом этаже. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещено. Перед каждой раздачей пищи детям помощник воспитателя проветривает помещение промывает столы горячей водой с мылом, тщательно моет руки, надевает специальную одежду для получения и раздачи пищи, сервирует столы в соответствии с приемом пищи и возрастом детей. Обязательным условием проведения процесса питания является подготовка помещения: правильный подбор и расстановка мебели в соответствии возрастом и ростом детей (столы и стулья соответствуют росту детей, с тем, чтобы ноги имели опору, а руками, согнутыми в локтях, дети могли бы, не поднимая плеч, свободно действовать приборами). В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность питьевой воды через ее кипячение и сменой воды каждые 2 часа, что обеспечивает удовлетворение детей в жидкости в течение всего дня.
4.2 Воспитание культурно-гигиенических навыков во время приема пищи
Важным фактором обеспечения благоприятных условий приема пищи является подача пищи и постепенная смена блюд. Смену блюд мы производим после того, как ребенок съест предыдущее блюдо. В процессе еды воспитатели следят, охотно ли едят дети, соблюдают ли правила культурной еды. В случае необходимости, воспитатель, не привлекая внимания остальных, напоминает или показывает правильные способы обращения со столовыми приборами. Некоторые вопросы, связанные с процессом питания - о дежурствах, о пользовании приборами, о поведении за столом, являются предметом специальных бесед и разговоров воспитателя с детьми в совместной образовательной деятельности.
В процессе приема пищи происходит формирование следующих культурно-гигиенических навыков: мыть руки перед едой; аккуратно есть; брать хлеб столько, сколько съешь; есть молча; жевать с закрытым ртом; пользоваться салфеткой; правильно сидеть за столом; уметь обращаться с ложкой, вилкой, столовым ножом; тщательно пережевывать пищу. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением в одинаковых или сходных условиях. Пока привычка не закрепилась, ребенок нуждается в контроле и указаниях взрослого, а также в поощрении, похвале, одобрении.
Хорошие манеры приобретаются путем многократных упражнений. В группах младшего возраста, с культурно-гигиеническими навыками, культурой еды, воспитанники знакомятся в процессе игры с любимой игрушкой («Покормим куклу Катю», «День рожденья Аленки»). Действуя с куклой, воспитатель обучает элементарным, но важным навыкам: мыть руки перед едой, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, в старших группах - ножом), контролировать свой внешний вид во время еды, а пользоваться по мере необходимости салфеткой. В старших группах воспитанники изучают правила общепринятого этикета: учатся вести себя в общественных местах (в кафе, ресторанах, гостях) закрепляются эти правила в сюжетно-ролевых играх: «Кафе», «Семья», «В гостях», «День рождение друга (подруги)», а также на досугах и праздниках. Данный вид деятельности считаем актуальным и продуктивным, отвечающим современным запросам родителей.
4.3.Соблюдение требований сервировки с учетом возраста детей. Эстетика сервировки
Каждая группа обеспечена необходимой посудой и приборами в соответствии с возрастом и количеством детей.
Дети активно принимают участие в дежурстве. Дежурство - «традиционная» форма организации детского труда, имеет большую воспитательную ценность и благотворно влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка. Дежурства помогают решить вопросы нравственно - этического воспитания детей. Нарядно накрытый стол, как известно не только радует глаз, но и способствует хорошему настроению и добрым взаимоотношениям между детьми. Благодаря дежурству в детях воспитываем ответственность, бережное отношение к посуде, хлебу, трудолюбие, старательность, активность, самостоятельность, стремление к взаимопомощи, уважение к труду. Для детей младшего возраста, с учетом их возможностей, дежурство носит характер поручений, которые предлагает взрослый. Ребенок раскладывает на столе ложки, ставит салфетницы, хлебницы. В старшем возрасте дети самостоятельно накрывают столы.
Для четкой организации и эффективного методического сопровождения в группах оформлены стенды «Наше дежурство». Расположены они так, чтобы дети могли сразу узнать, кто сегодня дежурит.
4.4.Согласованность в работе взрослых и их руководство организацией питания (подготовка детей к приему пищи; организация гигиенических процедур; обстановка в группе во время еды; формирование навыков пользования столовыми приборами)
В режимных процессах у детей мы формируем навыки личной и общественной гигиены, соблюдения общепринятых норм, этикета.
Профессиональная обязанность воспитателя ДОУ обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. В процессе приобщения ребенка к столовому этикету большое внимание уделяем взаимодействию воспитателей с родителями. Согласованность действий в этом вопросе приобретает первостепенное значение. Хорошие манеры приобретаются путем многократных упражнений, а также благодаря среде, в которой постоянно вращаются дети. В данном случае этой средой являются взрослые в дошкольном учреждении. Культурой еды и общения, доброжелательностью мы создаем условия, благодаря которым хорошие манеры поведения за столом вырабатываются достаточно быстро и усваиваются детьми на всю жизнь. Усложнение задач формирования культурно-гигиенических навыков и пользования столовыми приборами происходит последовательно и постепенно с учетом возрастных особенностей ребенка.
5 Организация контроля организации питания в ДОУ
5.1 Осуществление административного контроля
В ДОУ выработан алгоритм организации контроля за детей. Административный контроль организации и качества питания осуществляется заведующим, заместителем заведующего, медицинской сестрой, в рамках полномочий, согласно утвержденному плану контроля, или в соответствии с приказом заведующего ДОУ.
Проверяются сроки хранения и своевременного использования скоропортящихся продуктов. Калорийность пищевого рациона находится под контролем и отмечается в сводной таблице. Выдача продуктов в группы происходит в соответствии с графиком режима питания. Медработник при поступлении в детский сад продуктов следит за качеством и безопасностью готовой продукции и сырья. Разработаны инструктажи для работы на пищеблоке. Медосмотр сотрудники проходят согласно утвержденному графику. Вся документация имеется в соответствии с современными требованиями.
Таким образом, в МБДОУ детском саду "Радуга" р.п.Сосновоборск при проверке питания контролируется:
Примерное_десятидневное_меню.PDF